Седан ВАЗ 2105 можно назвать настоящей классикой советского и российского автомобилестроения. Модель разрабатывалась на платформе ВАЗ 2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией. «Пятерка» (именно так называют автомобиль в простонародье) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а спустя год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр седана. Более чем за 30 лет ВАЗ 2105 ни разу серьезно не модернизировался. ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса, который выпускался российским предприятием АвтоВАЗ. Длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса). В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации. В плане внешнего вида ВАЗ 2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время, в годы выхода на рынок автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник. За аэродинамику в простонародье седан получил прозвище «кирпич». Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет. Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы. Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания. Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности. Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо. Для ВАЗ 2105 предлагались различные бензиновые двигатели. Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности. Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента. В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги. Сочетался он (как и все прежние агрегаты) с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса. Ускорение до первой сотни у такого автомобиля занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 148 км/ч. Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные. Цена – она на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена стоимость седана была бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла. В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ 2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. Сейчас же поддержанная машина 2010 года выпуска стоит в среднем 90 000 – 100 000 рублей в зависимости от состояния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий