Этот автомобиль стал одним из последних представителей ВАЗовской «классики». Да, речь идет о ВАЗ 2107, который также известен как «семерка». И если известный автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял данный седан, то россияне прозвали его «русским мерседесом». Серийное производство машины велось с 1982 до 2012 года, после чего он ушел на покой. Как же выглядит «семерка»? Ну, для начала стоит отметить, что когда ВАЗ 2107 стали выпускать в СССР, рубленные, кубические формы были в моде. Машина является отличным образцом дизайна своего времени. И это можно проследить по стилю оформления экстерьера, передней и задней оптики прямоугольной формы, а также хромированной и немного выступающей над капотом радиаторной решетке, ставшей основным отличием «семерки» от более доступной «пятерки». Между прочим, такой кубизм даже несколько к лицу «русскому мерседесу», а обозвать его убогим просто не поворачивается язык. ВАЗ 2107 является одним из немногих бюджетных автомобилей, который имеет достаточно брутальный дизайн внешнего вида и не выглядит женским. Конечно, назвать «семерку» эталоном привлекательности тоже нельзя, но для своей стоимости выглядит она в достаточной мере хорошо. Отличительными особенностями седана являются прямоугольные фары и фонари больших размеров, наличие хромированных элементов на кузове, длинный капот, совершенно ровная крыша и вытянутый багажник. Что касается конкретных размеров, то длина ВАЗ 2107 составляет 4145 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм, колесная база – 2424 мм, дорожный просвет (клиренс) – 170 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 975 до 1060 кг, а полная – 1460 кг. Интерьер ВАЗ 2107 выдающимся дизайном не отличается, да к тому же имеет массу эргономических просчетов. Главные из них заметны сразу же после попадания в автомобиль – во-первых, на дверях отсутствует резиновый уплотнитель по периметру, вследствие чего двери закрываются с характерным «ба-бах», во-вторых, замок зажигания находится слева от руля, что для правши не совсем удобно. Приборная панель имеет простой дизайн, а водителю предоставляет только необходимую информацию – скорость, количество оборотов и топлива, температуру масла и двигателя. Центральная консоль заключает в себе только самые основные элементы, такие как квадратные дефлекторы подачи воздуха, «двигалки» печки и прикуриватель. Отличительной особенностью «семерки» можно назвать наличие аналоговых часов. Кроме того, кнопки включения фар, вентилятора и обогрева заднего стекла базируются под рычагом КП – опять же не совсем привычно. Качество материалов низкое, пластик использован дешевый и жесткий, да качество сборки даже хорошим сложно назвать, ведь имеются зазоры между деталями интерьера, а спустя немного времени салон заполняется скрипами и дребезжаниями. Внутри ВАЗ 2107 тесно и не очень уютно. Профиль передних сидений развит плохо, а устроиться комфортно будет сложно даже людям среднего роста. Места мало, руль не регулируется вообще, а кресла двигаются только по салазкам. Второй ряд сидений, так же, простором не отличается – среднему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель, да и запаса пространства в ногах и плечах практически нет. Багажное отделение у «семерки» небольшое – всего 379 литров полезного объема. Форма грузового отека далеко не правильная, а выпирающие элементы, в частности арки колес, делают его использование менее удобным. Запасное колесо не спрятано под пол, а закреплено в нише слева, что заметно скрадывает объем. Надо сказать, что модификаций у ВАЗ 2107 было немало. Долгое время на седан устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, которые выдавали от 64 до 75 лошадиных сил. Ну а в последние годы производства под капотом автомобиля размещали четырехцилиндровые инжекторные бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра мощностью 73 и 76 «лошадей» (116 и 122 Нм крутящего момента соотвественно). Работали они в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга передавалась на заднюю ось. В зависимости от модификации, «семерка» ускоряется до сотни за 15-16 секунд, а ее предельная скорость 150 км/ч. Средний расход топлива на 100 км пробега в комбинированном цикле составляет 8.5 литра. Спереди на ВАЗ 2107 установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – жесткая балка моста, которая подвешена на пяти штангах. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. ABS и другие системы безопасности отсутствуют, поэтому можно полагаться только на кузов из плотного железа. В последние годы производства новую «семерку» можно было купить по цене около 200 тысяч рублей. Сейчас поддержанный автомобиль 2012 года стоит примерно 120 – 130 тысяч рублей в зависимости от модификации. Комплектация ВАЗ 2107 до невозможности бедна – электрообогрев заднего стекла, ремни безопасности да лакокрасочное покрытие металлик (не во всех версиях).

Комментариев нет:

Отправить комментарий