ВАЗ 2102 / Жигули 2102
ВАЗ 2102 - это модифицированная версия автомобиля ВАЗ 2101 с кузовом «универсал», которая производилась АвтоВАЗом с 1971-го по 1984 год. Автомобиль имел несколько модификаций, на которых устанавливались двигатели с различными объемами.
Новый «универсал» ВАЗ 2102 был во многом унифицирован с базовым «седаном» ВАЗ 2101, например, в таких деталях, как панель приборов, водительское место и пр.
Изменения произошли в конструкции задней двери багажного отделения: ее нижняя часть опущена до бампера, находясь на уровне пола. Такая конфигурация существенно упростила процесс погрузки и выгрузки багажа. С помощью раскладываемого сплошного заднего сидения появилась возможность получить дополнительную площадь для размещения груза. Поменял месторасположение номерной знак – он стал размещаться непосредственно на двери багажника, а задние фонари приняли вертикальное положение.
Конструктивные особенности кузова «универсала» ВАЗ 2102 имели существенные недоработки: например, из-за плохой герметизации, пыль и выхлопные газы беспрепятственно проникали через дверь багажного отделения в салон автомобиля, что вызывало определенные неудобства при езде.
Грузопассажирский «универсал» ВАЗ 2102 имел превосходящую массу по сравнению с «седаном» на 55 кг, что вызвало необходимость дополнительного усиления пружин задней подвески и амортизаторов. Такое решение позволило сберечь грузоподъемность автомобиля в 250 кг при наличии двух пассажиров или же 60 кг при пяти пассажирах.
Новая модель ВАЗ 2102 комплектовалась 64-сильным бензиновым мотором. С 1978 года началось производство модификации ВАЗ 21021, которая имела четырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 69 л.с. и ВАЗ 21023 с двигателем мощностью 71 л.с. Эти модели преимущественно шли на экспорт. Экспортные модификации ВАЗ 2102 были оборудованы стеклоочистителем и омывателем стекла на задней двери, а также сиденьями с подголовниками от ВАЗ 2106.
За время производства АвтоВАЗ произвел следующие модификации ВАЗ 2102:
- ВАЗ 2102 (1971г. - 1984г.) - унифицированная модель ВАЗ 2101 с кузовом «универсал», двигатель объемом 1,2 л.
- ВАЗ 21021 (1978 -) - внешний дизайн полностью аналогичен с ВАЗ 2102, но комплектовалась двигателем с ВАЗ 21011 объемом 1,3 л.
- ВАЗ 21021 - идентична ВАЗ 2102, имела двигатель ВАЗ 21011 и панель приборов ВАЗ 2103.
- ВАЗ 21021 - идентична ВАЗ 2102, комплектовалась двигателем ВАЗ.
- ВАЗ 21022 - являлась экспортным вариантом ВАЗ 2102 с «правым» рулем, двигатель объемом 1,2 л.
- ВАЗ 21023 (1972 - 1983) - внешне идентична ВАЗ 2102, двигатель с ВАЗ 2103 объемом 1,5 л.
- ВАЗ 21024 - являлась экспортным вариантом ВАЗ 21021 с «правым» рулем, двигатель объемом 1,3 л.
- ВАЗ 21026 - экспортное исполнение ВАЗ 21023 с «правым» рулем, двигатель объемом 1,5 л.
Технические характеристики ВАЗ 2102
О вазовской классике, кажется, уже все, что можно было сказать – сказано, и тема должна быть закрыта вместе со снятием с производства ВАЗ 2102. Но множество «вазиков», доставшихся в наследство от дедушек, стоят по гаражам, трудятся на сельских просторах, робко пробиваются в городском потоке. Поэтому и тема – "Технические характеристики ВАЗ-2102" остается пока открытой.
Автомобиль выпускался четырнадцать лет (с 1971-го по 1985-й год) и был во многом идентичен и унифицирован с моделью 2101. В кузове универсала – кромка двери багажника находилась на одном уровне с полом, что при загрузке было удобно. Хотя на качество сборки первых моделей ВАЗа нареканий не было, кузов ВАЗ 2102, как и предшественника, отличался низкой степенью герметизации, и в салон проникала пыль, запах бензина. Это была недоработка конструкции, впоследствии ее исправили.
В модели ВАЗ-2102, в соответствии с предназначением и для улучшения технических характеристик, усилены амортизаторы и пружины подвески. По отзывам владельцев, автомобиль хорошо приспособлен для перевозки грузов. Старый холодильник, который весит немало, можно спокойно отвезти на дачу, запихнув его в машину. Такая вольность позволительна далеко не со всеми современными универсалами. К тому же объем багажника, при сложенных задних сидениях, увеличивался с 345 л до 1345 л.
Полезное о ВАЗ 2102
С 1971 года на заводе запустили новую модель ВАЗ – 2102. Принципиальное отличие от предшественницы - это кузов. Седан доработали до универсала. Добавлена большая задняя дверь для крупногабаритных грузов. Площадь загрузки авто расширялась за счет складывающейся спинки заднего сидения. Изменение кузова потребовало переноса задних фонарей, а также усиления задних пружин.
Были существенные недостатки. Так как модель кузова была переделана, то бензобак оказался внутри салона и пары бензина непосредственно испарялись прямо в салон. Второе, это негерметичная задняя дверь, отсюда - пыль внутри автомобиля. Увеличившаяся масса «двойки» потребовала увеличения мощности двигателя . Со временем, когда спрос на модель вырос, выпустили экспортный вариант ВАЗ – 2102, снабдив двигателем в 77 л.с. и дооборудовав заднюю дверь очистителем и омывателем. С 1980 года внедрено бесконтактное распределение зажигания.
В 1984 году выпущен усовершенствованный аналог «двойки» - ВАЗ – 2104 в течение года завод выпускал одновременно обе модели, а в середине 1985 года ВАЗ – 2102 снят с производства. Но и сегодня это надежный, вместительный, безотказный помощник в семье.
Для более поздних моделей ВАЗ часто интересуются очередностью действий при замене подвесного подшипника на ВАЗ 2106.
Комментариев нет:
Отправить комментарий